Грамотно организованное воспитание и образование ребенка до школы – залог развития его мышления, памяти, внимания, воображения, речи и физического здоровья. Без этих базовых качеств не получится успешно адаптироваться в начальной школе, освоить программу последующих ступеней образования, реализоваться в личном, социальном, профессиональном плане. Именно поэтому возраст с рождения и до 7 лет играет основополагающую роль в становлении человека, а дошкольному образованию уделяется большое внимание на государственном уровне.
Под дошкольным образованием в России понимают воспитание, обучение и развитие детей-дошкольников (с 2 месяцев до 7 лет), присмотр и уход за ними, их оздоровление. Обязательным оно не является. Родители могут воспитывать ребенка до школы дома или водить его в учреждение дошкольного образования (детский сад), учреждение общего образования (предшколу), учреждение дополнительного образования (центр раннего развития).
Дошкольное образование строится на основе следующих принципов:
• Каждый ребенок полноценно проживает все этапы детства.
• Образование соответствует возрасту детей.
• Обучение и воспитание ведутся с учетом особенностей каждого ребенка.
• Ребенок признается полноценным субъектом дошкольного образования.
• Познавательные интересы и деятельность формируются у детей с помощью разных видов и форм деятельности.
• Дети знакомятся с традициями и социокультурными нормами семьи, общества и страны.
• Воспитатель поддерживает инициативу ребенка во всех видах деятельности.
• ДОУ активно взаимодействует с семьями воспитанников.
• Учитываются этнокультурные особенности воспитания каждого ребенка.
Цели и задачи дошкольного образования
Детские ясли – первое звено российской образовательной системы. Цели и задачи современного дошкольного образования связаны со всесторонним развитием дошкольника. Сотрудники ДОУ не просто присматривают за детьми, пока родители на работе, но и создают условия для укрепления их физического здоровья, для социально-личностного, индивидуального, художественно-эстетического развития, обучают по общим и коррекционным программам, готовят к поступлению в школу. Воспитатели обязательно взаимодействуют с семьями детей.
Современная концепция дошкольного образования
У российской государственной системы дошкольного образование нет аналогов в мире, в первую очередь по доступности – бесплатно отдать ребенка в детский сад могут все граждане страны.
У нас в стране дети могут находиться в детских дошкольных учреждениях несколько часов (в группах кратковременного пребывания), весь день (обычно с 7-8 до 18-19 часов) или круглосуточно.
Детей отдают в детский сад, чтобы они не только были под присмотром, пока родители на работе, но и:
• проходили обучение по образовательным программам – общим или коррекционным;
• социализировались;
• физически развивались;
• проходили регулярные медосмотры.
Воспитатель в российском детском саду знакомит детей с новыми понятиями и явлениями, стимулирует интерес к знаниям. Благодаря этому дети легче адаптируются к начальной школе.
В чем заключается необходимость дошкольного образования?
Дошкольники могут получать знания не только в детских садах, но и дома с родителями. Если не обучать ребёнка, ему будет трудно приобретать навыки, которыми он в дальнейшем сможет пользоваться, чтобы достичь хорошего уровня социализации, образования, коммуникации и адаптации в обществе.
Чем обусловлена необходимость развивать маленького ребёнка?
1. Формирование познавательной сферы – внимания, воображения, мышления, речи, моторики, памяти, восприятия.
2. Подготовка к школьному обучению – режим дня, соблюдение правил поведения и общения.
3. Развитие эмоционально-волевой сферы – способность справляться со стрессами, управлять своими чувствами, уметь говорить «нет» и принимать отказ.
4. Развитие привычек и навыков, необходимых для того чтобы «отделяться» от родителей и педагогов во время взросления.
5. Способность формировать и обозначать свою точку зрения.
6. Умение быть частью детского коллектива, а затем и общества.
7. Понимание и раскрытие собственных талантов.
Дошкольное образование

Документы не выбраны